Тамара потеряла мужа в двадцать пять лет. В день своего рождения её возлюбленный Андрей провалился под лёд во время зимней рыбалки, и спасти его не удалось… Она осталась одна на этой земле, с двумя дочерьми и ещё беременная третьей. Сама Тамара была полной сиротой — родители давно ушли из жизни, погибнув в старом доме от отравления угарным газом. Воспитанием занималась тётя Люба, сестра её отца. Женщина была строгая, с хмурыми бровями, худющая, словно палка. Постоянно недовольная и уставшая от быта.
— Ой, Тамарка, как же ты теперь будешь жить без мужчины? Две девчонки на руках, а третья — тяжёлый груз… Лучше бы избавилась, — с унынием произносила она племяннице, глядя на неё с жалостью. — С двумя бы полегче было, а так совсем тяжело, хоть вешайся…
— Нет, тётя Люба, не говорите мне такие вещи! Все мои дети — кровиночки мои, все трое! Андрей меня за это никогда не простит! Своей силой с того света покарает…
Спустя пять месяцев после гибели супруга она родила третью дочь. Тётя лишь взмахнула руками: — «Опять девочка, боже мой…»
Но что поделаешь, жить надо. Тамара тащила детей на себе, ночами бегала мыть подъезды, оставляя младшую на старших. Позже, когда малышка подросла и исполнилось ей два года, она устроилась в местную столовую посудомойкой. К тому времени старшим девочкам было десять и девять лет.
Долго она изматывалась на двух работах, пока не раскрыла у себя необычный талант. С юности Тамара дружила со швейным делом — подрезала шторы, шила фартуки. И вот как-то к ней в гости пришла подруга в слезах: завтра свадьба у сестры, а портниха не успевает сшить платье. В восьмидесятые годы портнихи, как и хорошие стоматологи, были на вес золота.
— Давай я тебе платье сошью! — неожиданно предложила Тамара. Сама не ожидала от себя такой смелости. Подруга согласилась.
За ночь Тамара сшила платье. И какое! Строчка к строчке, фасон модный, идеально сидит по фигуре! Настоящее украшение! С тех пор сарафанное радио быстро разнесло по округе известность о молодой швее. К ней начали обращаться даже влиятельные люди с заказами. Тогда Тамара бросила мыть подъезды и посуду в столовой. Она полностью погрузилась в шитьё, тем более что это приносило весьма приличный доход.
Она стала хорошо зарабатывать, и жизнь их заметно улучшилась. Тамара ни в чём не отказывала своим дочерям. Еда была самой лучшей, одежду доставала по большому блату самую дорогую. В доме царила полная гармония — гарнитур из Чехии, спальня немецкая… Казалось бы, можно было жить и радоваться, но в жизни редко всё бывает гладко.
Младшая, Снежана, начала постоянно болеть. Что только не предпринимала Тамара, чтобы исцелить дочку — водила к хорошим врачам, покупала импортные лекарства. Всё было напрасно. Пока пожилая женщина-врач не сообщила, что сибирский климат очень вреден для девочки. Нужно ехать в тёплые края, где лёгкие дочери смогут восстановиться…
Долго Тамара размышляла, ломала голову. Но случай помог. Школьная подруга написала ей письмо, пригласила в гости в Трускавец. Тамара слышала, что Трускавец славится чистым воздухом и благоприятным климатом. Недолго думая, она привела дела в порядок, собрала девочек и отправилась в путь. К тому времени старшие дочери, Ольга и Ирина, уже были подростками — четырнадцать и тринадцать лет. Младшей ещё не исполнился год до школы.
— Останься, Тамар! Посмотри, как Снежане стало лучше. Она совсем не кашляет и не задыхается. И мне на душе спокойно, что ты рядом будешь. Ты для меня как сестра. Что тебя там ещё держит? Мужа нет, родственников тоже. Тётя была, но давно умерла. А шитьё — с твоими золотыми руками и здесь клиентов найдёшь! В очередь встанут! — уговаривала Тамару подруга.
А и вправду, что её там удерживает? Муж пропал, родных нет, работу и здесь можно найти, было бы желание…