— Ирина, ну миленькая, ну сестричка! — Оксана быстро говорила в трубку, и в ее голосе звенело возбуждение. — Я ведь знаю, ты меня не бросишь! У меня такой замысел, такой проект! Разбогатею — и тебя осыплю золотом!
Ирина устало провела пальцами по вискам. Подобные звонки от младшей сестры никогда не сулили ничего спокойного. С детских лет она была для Оксаны и опорой, и кошельком, и тихой гаванью для слез. Когда Оксана провалила экзамены в институте, Ирина, сама еще студентка, по ночам бралась за подработки, чтобы оплачивать ей учебу на платном отделении. Когда сестра загорелась «сверхприбыльной» идеей продавать эко-косметику и быстро прогорела, Ирина без раздумий отдала все накопления, лишь бы закрыть долги. А стоило очередному кавалеру исчезнуть из жизни Оксаны, как та перебиралась к Ирине на месяц, занимала ее постель и рыдала в подушку, требуя сочувствия и непременно дорогих сладостей.
— Оксана, что на этот раз произошло? — сдержанно поинтересовалась Ирина.
— Да ничего плохого! Наоборот, все замечательно! У меня появился инвестор! Точнее, почти появился. Иван, помнишь, я о нем рассказывала? Он готов вложить деньги в мой салон красоты! — Оксана едва не звенела от радости. — Представляешь? Настоящий салон, в самом центре! Только есть один нюанс… Ему нужны гарантии. Он хочет, чтобы по кредиту был надежный поручитель.
Ирина похолодела. Кредит — вот чего ей только не хватало.

— Оксана, я на это не пойду, — твердо ответила она. — Ты знаешь, как я отношусь к займам. Это риск и долговая пропасть.
— Ну Ири-и-ина! — протянула сестра жалобно. — Это совсем другое! Это же бизнес! Так все делают! Я все рассчитала, через полгода выйдем в прибыль! Ты моя единственная родная душа, кому еще верить? Неужели хочешь, чтобы я упустила такой шанс и всю жизнь работала за гроши?
Она говорила долго, убеждала, расписывала их блестящее будущее, уверяла, что Ирина сможет оставить свою скучную библиотеку и начать путешествовать. Ирина слушала и чувствовала, как ее уверенность постепенно растворяется. В конце концов, кроме Оксаны у нее никого не осталось. Родителей давно не было, и они держались друг за друга. Кто, если не она, поддержит сестру?
— Ладно, — наконец уступила Ирина. — Но ты обещаешь платить без задержек. У меня нет лишних средств, ты это понимаешь.
— Обещаю, клянусь! — радостно воскликнула Оксана. — Спасибо, сестричка! Ты самая лучшая! Я знала, что могу на тебя рассчитывать!
Спустя неделю Ирина сидела в душном банковском кабинете и ставила подпись под договором поручительства на внушительную сумму в гривнах. В груди неприятно ныло предчувствие беды, однако сияющее лицо сестры, устроившейся напротив, заставляло отгонять тревожные мысли.
Первые шесть месяцев все складывалось удачно. Салон красоты Оксаны «Магия» открылся с размахом: ленточки, шампанское, местные знаменитости. Хозяйка порхала среди гостей в дорогом платье, а ее инвестор Иван, представительный мужчина средних лет, смотрел на нее с нескрываемым восхищением. Ирина, пришедшая поздравить сестру, ощущала себя на этом празднике немного лишней. Она искренне порадовалась за Оксану, пригубила бокал шампанского и тихо вернулась в свою скромную однокомнатную квартиру на окраине города.
После открытия Оксана звонила все реже, чаще ограничиваясь короткими сообщениями: «Все супер!»
