— Ну, Ольга, сходи с ним в кафе. Он поддержит тебя под руку — и люди увидят, что ты не одна.
— Что?! Что могут болтать про меня сплетницы, которые ничего не ведают?!
— Ты слишком много осведомлена! Иди, пока зовут! Виктор — отличный вариант. Он предлагает серьезные отношения, а не просто поматросит и бросит.
Отец тоже убеждал дочь, и она уступила.
На этих встречах Ольга ощущала себя манекеном в витрине. Виктор был из другой эпохи, между ними лежала огромная пропасть… Но он постоянно сообщал официантам, что Ольга — его девушка. Называл её «рыжей бестией». Пытался приобнять за плечи, поддерживающе гладил руку. А она от него отстранялась. Ей было физически неприятно его общество. Кожа чесалась от этих прикосновений, от его голоса, от сальных взглядов и намеков.
Когда Виктор в один из таких вечеров решил перейти на новый уровень, и вместо того, чтобы привезти девушку к родителям, запер двери в машине и начал распускать руки, Ольга приняла решительные меры и ударила мужчину туда, куда следовало.
Виктор, конечно, вздрогнул и рассердился, но быстро нашёл дорогу к дому Ольги.
Та, вернувшись домой в слезах, сказала матери:
— Мам, он меня в машине запер и не выпускал!
— Вот не стоило из себя королеву строить! Ну подумаешь, чуть пощупал! Что теперь, растаяла бы?! Несахарная! Он же мужчина, ему нужно!
— Да как ты не понимаешь! Этот старик мне противен. От него воняет! Я не хочу даже сидеть рядом, не говоря уж об объятиях!
— Это разве проблема?! Подаришь ему одеколон — и запаха не будет. Зато Виктор хочет жениться. Хочет! Ты представляешь, сколько сейчас женщин мечтают, чтобы кто-нибудь предложил им брак и содержание? А ты тут нос воротишь!
Отец мрачно добавил:
— Мне скоро на пенсию. На нашей шее сидеть вечно не выйдет. Виктор — отличный выход. Пойдёшь за него — и точка!
— Ему тоже скоро на пенсию!
— Зато у него есть накопления. И он один, а нас трое!
Ольга замолчала. Её душили слёзы.
На следующий день она получила от Виктора коробку с извинениями. Внутри находились две кружки с надписью «Моя половинка» и статуэтка лебедей.
— Будем пить чай и смотреть на них, — с гордостью произнёс Виктор. Он делал вид, что с их последней встречи ничего не поменялось, и Ольга — его невеста.
Ольга не ответила: она схватила коробку и затолкала её в мусорное ведро.
— Я не выйду за него. Пусть одна буду в старости, но не с ним, — воскликнула она, выбежав из-за стола.
…
В тот же вечер она зарегистрировалась на сайте знакомств. Не из надежды отыскать что-то стоящее, а скорее в знак протеста. Из желания самостоятельно выбирать себе мужа. Хоть кого-то, лишь бы не Виктора.
Первые свидания были словно наказание. Один мужчина пришёл с мамой. Сел между Ольгой и мамашей и сказал: