— Да, спешу на смену. По вечерам подрабатываю в кафе официанткой, а днем учеба.
— Понимаю. А вам в какую сторону?
Александра назвала адрес, и оказалось, что их пути совпадают.
— Я вот такси жду. Могу вас подвезти.
— Было бы отлично, — с облегчением отозвалась девушка, приходившая к соседке. — А то совсем закрутилась, даже время потеряла из виду.
Александра присела рядом с Дариной на лавочку, подставляя лицо теплому солнцу.
— Наде повезло с вами, — заметила Дарина с улыбкой. — Она говорит, вы к ней трижды в неделю приезжаете и продукты приносите.
— Ну это она приукрасила немного. Продукты я раз в неделю закупаю, а остальное время просто захожу с чем-то мелким — фрукты там или сладости.
— Все равно это замечательно. Не каждый ребенок так заботится о родителях, а уж внуки тем более редко навещают.
Александра слегка усмехнулась с грустной ноткой:
— На самом деле я ей не внучка…
— Правда? — удивилась Дарина и тут же вспомнила слова Нади о том, что Александра вроде как внучка ей приходится.
— Так вышло… — девушка взглянула на Дарину и будто собиралась промолчать дальше. Но вдруг продолжила:
— Моя мама пила. Отца я никогда не знала. Потом она встретила мужчину — мне тогда было лет семь. Он тоже был не прочь выпить, вот они и сошлись на этом фоне. Мне было страшно: дома теперь стало двое пьющих взрослых. Еды почти не бывало, одеждой никто не занимался… Хорошо хоть в школу меня определили.
Дарина слушала внимательно и сочувственно глядела на собеседницу. Пока еще она не понимала до конца, какую роль сыграла Надя в жизни этой девушки.
— А потом отчим однажды сказал: поедем к бабушке в гости. Надя была его матерью. У моей мамы родителей давно уже не было — спились оба… И я даже представить себе не могла, какая у него бабушка… Помню до сих пор, — усмехнулась Александра слегка горько, — бабушка сначала даже дверь открывать не хотела. С сыном у нее были натянутые отношения: он постоянно у нее деньги тянул… Но потом она заглянула в глазок и увидела девочку рядом с ним – меня то есть.
Дарина молчала: история звучала как сцена из драмы – тяжелая и настоящая до боли.
— Она сразу распахнула дверь и спросила: кто это с тобой? Он ответил – мол теперь это его дочь… Конечно же это были пустые слова для вида… Ни ему до меня дела не было… ни моей матери тем более…
