— Это не мужская обязанность, да? — голос Марии дрожал от ярости. — Ты ведь даже не знаешь, в какой садик ходит Михайло, где он будет учиться! Тебе и в голову не приходит, что он уже на подготовительные занятия ходит! Мы под одной крышей живем, а ты будто нас не замечаешь вовсе. Всё твердое одно: «знай своё место». Чему может научить ребёнка такой отец? Лежать на диване и щёлкать пультом? Так зачем тогда вообще такая жизнь нужна? Я больше так не могу.
— Ну вот опять за своё, — раздражённо отмахнулся Дмитрий. — Одно и то же талдычишь без конца… Мария, хватит уже, достала ты меня. Только я домой с работы — сразу твои истерики начинаются. И что такого, если я мясо из кастрюли руками беру? Мне так нравится! Я охотник по натуре — это инстинкты! А ты должна готовить и радоваться тому, что я вообще ем твою стряпню и не швыряю её в стену. Делать тебе нечего вот и придумываешь поводы для скандалов. Видимо, времени свободного слишком много.
Мария даже онемела от возмущения: выходит, всё было хорошо до тех пор, пока она не решилась действовать самостоятельно. А Дмитрия уже понесло. Он вновь и вновь повторял одно:
— Да кому ты вообще нужна? Неухоженная стала, старая! Настоящая тётка! Да ты сама приползёшь ко мне на следующий день — только мне ты уже будешь ни к чему… В ноги бросишься — а я не вернусь! Вот и будешь сидеть одна да слёзы лить по углам. Сама виновата!
— Всё, Дмитрий. Вещи твои собраны, дверь знаешь. Квартира моя была и остаётся моей. Я больше не могу жить с тобой под одной крышей. Так что прощай.
— Вот как?! Ну ладно! — с вызовом бросил Дмитрий и направился на кухню: — Голодным я отсюда точно не уйду… Поем напоследок. И потом… — добавил он с набитым ртом мяса: — Вряд ли вернусь обратно. Так что у тебя последний шанс вспомнить своё место… И одуматься.
Но Мария лишь молча кивнула в сторону двери:
— Уходи.
Дмитрий нарочно долго возился у входа: проверял обувь, пересматривал вещи – всё надеялся на то, что жена передумает и остановит его. Он будто давал ей время осознать свою ошибку – но жест остался незамеченным.
«Упрямая какая…» – злился про себя мужчина. – «Надо было всё мясо доесть… Картошку зря оставил… Да ладно! Всё равно скоро приползёт.»
Он даже недолго думал куда идти – конечно же к матери. А куда ещё?
Та всполошилась сразу же: охала-ахала как наседка над яйцом – почему так вышло да за что такое наказание?
— Да ни за что! – зло бросил мужчина в ответ на её причитания. – Слишком много дал ей свободы – вот тебе благодарность! Всё ей мало… То одно подавай ей, то другое… Ей миллионера надо – вот кто ей нужен!