— Почему так? У тебя же Одесса, а ты живёшь в съёмной квартире!
— Что я могу поделать? — ответила Тамара вопросом на вопрос.
— Нужно бороться!
— А как ты это видишь? — поинтересовалась девушка.
— Я помогу тебе! Доверься мне, — сказал Игорь, обнимая Тамару за плечи. Она с благодарностью прижалась к нему, подумав, что теперь не придётся всё решать в одиночку. У неё появился Игорь.
***
«Мама… мамочка… Почему так получилось? Почему?» — эти слова уже два часа не выходили из головы бедной Тамары. Ей сообщили, что мама, самый близкий и родной человек, попала в аварию. Машина была разбита в хлам, а маму спасти не удалось. Как теперь жить дальше?
Отца у Тамары не было — он ушёл из семьи, когда девочке едва исполнилось три года. К тому времени мама, Наталья, уже работала и устроила Тамару в детский сад. Они жили в трёхкомнатной квартире в Одессе, полученной в наследство от родителей Натальи. Рядом с ними жил младший брат Натальи — Алексей. Так сложилось, что у него была собственная комната в коммуналке, оставшаяся от матери, но он категорически отказывался там жить из-за неблагополучных соседей.
Комната давно стояла запертой. Сдавать её не удавалось — те же неблагополучные соседи мешали. Арендаторы быстро съезжали, не выдерживая постоянного шума: с утра до ночи — пьянки, музыка, баян и песни под него. Днём и иногда даже ночью. Полиция приезжала, соседи обещали утихнуть, и на время всё стихало, но вскоре снова начинались крики и гам. Жильцы жаловались куда только могли, но бесполезно. То на время затихали, то снова шумели.
— Мы собственники с пропиской, всё у нас по документам в порядке, проверяйте сколько хотите. Ничего не нарушаем. А днём играть на баяне не запрещено! И петь тоже! И вообще, зачем спать днём? Кто-то на трубе или пианино играет, и ничего! А на нас всё жалуются…
Так они и ответили полиции.
В итоге Алексей жил у сестры. Продавать комнату не хотел — всё-таки это его собственность, уголок. В родительской одесской квартире, где жили Наталья с Тамарой, у него была только пятая доля, остальное — у Натальи.
Жили дружно, ссор не было: Наталья с дочкой чуть лучше обеспечены, Алексей — попроще. Наталья окончила хороший институт, получила достойную специальность и хорошо зарабатывала, а Алексей всю жизнь трудился на шиномонтаже. В крупные техцентры его без образования не брали, а в маленьких зарплата была скромная. Можно было подрабатывать, но Алексея много лени и отсутствие желания не позволяли стараться. Да и ради чего? Семьи нет, смысла прилагать усилия — тоже.
Жили они почти обособленно: у Алексея был собственный холодильник, он покупал полуфабрикаты и готовил сам. Иногда сестра угощала его супом. Каши и салаты, которыми питались «девочки» — так он называл сестру и племянницу, он не любил, поэтому предпочитал есть отдельно.
Их маленькую семью ждало большое потрясение: Наталья, находясь за рулём, выехала на встречную полосу и погибла. Скорее всего, у неё упало давление, и потемнело в глазах. Тамара помнила, что мать часто жаловалась на это. Как бы ни было, прошлого уже не вернуть, и, проводив Наталью в последний путь, остались одни Алексей и Тамара.