«Я решила продать квартиру» — спокойно произнесла Ярина, объявляя о своем неожиданном решении родственникам

Что важнее: метры или искренность близости?

Дарина сидела, уткнувшись лицом в ладони. Затем медленно подняла взгляд на Ярину:

— А как же родственники отреагируют?

— А пусть радуются, что я вообще с ними ещё разговариваю, — с иронией заметила Ярина. — Три десятка лет будто меня и не было. Но стоило только заговорить о наследстве — сразу все появились: с угощениями, с заботой.

— Может, они правда переживали? — неуверенно пробормотала Дарина.

— Дитя моё, — вздохнула пожилая женщина, — я многое повидала. Отличить искренность от притворства давно научилась. Когда человек любит по-настоящему — это невозможно не заметить. Ты ведь даже словом не обмолвилась о квартире. Только обо мне думала, чтобы мне было хорошо.

Через семь дней все бумаги были приведены в порядок. Ярина пригласила Дарину на чай и передала ей папку с документами.

— Вот, держи. Теперь всё официально: после меня всё твоё.

— Ну хватит уже! — поморщилась Дарина. — Ты ещё век проживёшь!

— Дай бог! — рассмеялась старушка. — Но пусть будет на всякий случай. А пока можешь ко мне переезжать, если хочешь. Комната свободна, да и вдвоём веселее: будем пироги печь да сериалы смотреть.

Дарина задумалась на мгновение, а потом её лицо озарилось улыбкой:

— Конечно! Я ведь всегда мечтала жить с тобой! Помнишь, как в детстве просилась к тебе летом остаться? А мама не разрешала?

— Ещё бы не помнить! — тепло улыбнулась Ярина. — Значит так и решим: переезжай в выходные, я тебе комнату подготовлю.

Когда родня узнала о том, что Дарина поселилась у Ярины, началась суета. Ирина звонила ежедневно в попытках выяснить подробности происходящего. Богдан даже приехал лично под предлогом визита «по душам». Но Ярина была непреклонна:

— У меня внучка живёт теперь. Мы друг другу помогаем — всё по-честному.

— А квартира? Как же она? — не выдержал Богдан.

— Всё решено, — спокойно ответила пожилая женщина. — Всё оформлено через нотариуса по закону. Так что можете быть спокойны.

Богдан хотел было возразить что-то ещё, но под взглядом тётки растерялся и молча ушёл.

Прошло полгода с тех пор. Ярина радовалась каждому новому дню рядом с внучкой. Дарина окончила университет и устроилась на достойную работу. По вечерам они вместе коротали время за чашкой мятного чая на кухне и делились событиями прошедшего дня. Иногда заглядывали соседи – настоящие друзья семьи: те самые люди, которые были рядом всегда, а не только когда пахло выгодой.

Родственники звонили изредка – скорее для соблюдения приличий. Ярина зла ни на кого не держала, но близко к сердцу уже никого из них не подпускала: урок был преподан серьёзный – и запомнился надолго.

А вопрос жилья действительно был закрыт окончательно – в пользу той самой девушки, которая любила без расчёта: ни за метры жилья и ни за возможную выгоду от наследства… В пользу той единственной, кто готов был делить скромную квартиру лишь бы быть рядом со своей бабушкой – чтобы та была счастлива и окружена заботой каждый день жизни.

Продолжение статьи

Бонжур Гламур