— Если рассуждать, по совести, то честно оставить отцовскую квартиру мне, -в очередной раз ругалась с братом относительно наследства Алла. — Пока отец болел, ты носа не показал, и я сама за ним ухаживала.
— Я работал, у меня семейные проблемы и вообще после недавнего развода с женой мне негде жить, — не сдавался Олег. — Завещания нет, по закону мы оба наследники, так что можешь не рассчитывать на получение всего наследства.
— Но мы тоже живем на съемной квартире, — пыталась достучаться Алла. — До недавнего времени у тебя было все для шикарной жизни, а теперь вдруг вспомнил о двушке на окраине?
Разборки относительно квартиры длились уже не первый месяц и пока что не приводили к видимым результатам. Родители были в разводе, Олег с отцом не общался и считал его виноваты в распаде семьи. Он так и не простил его, даже на прощание пришел из-за уговоров матери и сестры. Тогда эта тема казалось мужчине не особенно интересной. Он не вникал в то, что как Алла ухаживала за лежащим после приступа отцом последний год и старался жить легко.
Все получалось хорошо и семейные трудности мужчину не особенно волновали. Но все изменилось после недавнего развода. Поскольку жена выставила Олега за порог только с личными вещами, ему в срочном порядке требовалось решать жилищный вопрос, и квартира отца виделась для этого идеальной возможностью.
Только и Алла претендовала на жилье, поскольку они с мужем устали скитаться по чужим углам и рассчитывали сделать в ней ремонт для дальнейшей жизни.
— Давай мы выплатим тебе половину от стоимости квартиры и закроем этот вопрос, -предлагала она брату. — Конечно сразу такую большую сумму нам не потянуть, но постепенно все отдадим.
— Ага, мне в рассрочку твоя доля не нужна, вы на протяжении ста лет будете мне отдавать по сто рублей, жить припеваючи в наследной квартире, а я должен скитаться? — бесился Олег. — Мне теперь то же жилье нужно и возможно больше твоего.
— Но ты можешь временно пожить с нашей матерью, — предлагала Алла.— Просто у нас своя семья и проживание такой толпой в маленькой квартире всем дается тяжело.
— А меня жена бросила и нужно устраивать личную жизнь, -отвечал Олег. — Проживание с матерью точно не будет этому способствовать, так что твое предложение отклоняется.
Алла переживала и расстраивалась, поскольку они с Сашей уже настроились на эту квартиру и даже задумывались о ремонте. Супруги прекрасно догадывались о возможных претензиях со стороны Олега и даже отложили немного денег, чтобы частично выплатить ему долю.
Еще несколько месяцев назад Олег был согласен на такой договор, а сейчас резко передумал и требовал выплату полной суммы или передачи квартиры в свою собственность.
— Такими темпами и я могу выплачивать твою долю постепенно, а перебраться в наследную квартиру уже сейчас, — рассуждал Олег. — Вы же раньше жили с матерью, к тому же ты с ней хорошо ладишь, вот и дальше поживете.
Алла с мужем уже голову сломали не понимали, как правильно поступить в такой ситуации. Они и правда рассчитывали на эту квартиру и за лежачим отцом ухаживали в большей степени только ради наследства, нежели из душевных побуждений. Алла не однократно просила его оформить завещание на ее имя, только Иван Петрович отказывался.
— Сын на меня сильно обижен и точно не простит при жизни, но не хочу, чтобы и после моего ухода он вспоминал только плохое, — сказал тогда родитель. — У меня двое детей, так что сами решите участь этой квартиры. Во втором браке наследников не случилось, Машенька моя ушла, и я скоро к ней отправлюсь. А вы уж сами тут решайте квартирные вопросы, думаю справитесь.
Тогда Алла согласилась с позицией отца и приняла ее, тоже думая, что общими стараниями они справятся и все будет хорошо. Только по факту ничего не получалось и теперь она рисковала потерять жилье не которое было столько планов только по вине и принципиальности родного брата.
— Я прекрасно понимаю твои обиды, но по сути Олег такой же наследник, как и ты, -успокаивала Аллу мать. — Нужно поступить честно и продать квартиру, разделив деньги на двоих, раз не получается нормально договориться.
— Конечно, по закону он наследник, только где был, когда требовалась помощь? — бесилась Алла. — Если ты забыла, то спешу напомнить, что самостоятельно ухаживала за отцом и постоянно бегала к нему после работы. Когда загружена была или в командировку моталась, сиделку за свои деньги нанимала. Даже прощание с ним мы с Сашей организовывали, а Олег только в качестве приглашенного гостя явился. Зато он сразу активизировался, когда разговор зашел о получении наследства.
— Мне понятны твои обиды, только и ты против брата так активно не выступай, -просила Татьяна. — Мне больно видеть, как вы сражаетесь за квартиру и рискуете превратиться во врагов.
Алла надеялась, что до этого не дойдет, но уступать брату не собиралась. Поскольку у обеих сторон не было нужной суммы для выплаты, продажа квартиры казалась идеальным решением всех проблем. Только не хотелось Алле уступать эту квартиру, поскольку они с мужем уже даже детали ремонта в ней продумали.
— Ты мне на жалость не дави, потому что по закону мы наследники на равных основаниях, отказываться от наследства я не собираюсь и вообще эти темы уже сильно утомили, — ворчал Олег. — Предлагаю просто сделать все по закону и закрыть историю, которая и так затянулась.
Только никто из наследников уступать не хотел, поэтому споры переходили в серьезные разборки относительно последствия которых больше всего переживала Татьяна.
— Пусть эта двушка сейчас останется Олегу, а свою трешку я перепишу на тебя, -предлагала она Алле. — Так все и сразу решится: у него будет квартира и возможность для старта, вы с Сашей можете жить со мной или отдельно, но потом эта квартира будет вашей.
Алла не могла сказать матери прямо, что такое предложение их не устраивает, поскольку Татьяна была молода и полна сил, а им уже сейчас хотелось иметь свою недвижимость и ждать чудес.
— Ну класс, сначала мы ухаживали за твоим отцом, а потом появился братец и замахнулся на наследство, — ворчал Саша. — Теперь в случае чего нам еще придется и за тещей ходить.
Алла недовольство мужа прекрасно понимала, но не могла прямо выступить против матери и брата, с которым отношение в последнее время и без того сильно испортились.
— Дальше тянуть с решением вопросов по квартире не вижу смысла, тем более у меня появились намеки на личную жизнь, — сам поднял тему Олег. — Раз мы ни к чему не приходим, значит продаем квартиру и каждый сам распоряжается своими деньгами.
— Теоретически план возможен, но на деле не кажется честным, -вступил в разборки Александр. — Нам сейчас придется жить с тещей и копить на покупку собственной квартиры. Олег тоже, скорей всего рассчитывает жить с матерью или кочевать к новой избраннице. В итоге квартиру продадим, получится ли купить что-то другое большой вопрос и придется жить вместе.
— Но это же наша мать и я не стану выгонять брата, -оправдывалась Алла. — На таком же основании он может попросить нас выбраться из квартиры, а фактической собственницей является именно мать.
Пока родня разборки учиняла и отношения выясняла, Татьяна от переживания попала в больницу с гипертоническим кризом. Олег сразу самоустранился от ухода за родительницей, хотя деньгами помогать не отказывался.
— Ты же лучше понимаешь, как и что нужно делать в такой ситуации, -в свое оправдание говорил Олег.
— Мне кажется если и дальше мы такими темпами пойдем, то мать доведем окончательно, — сокрушалась Алла. — Она же сильно переживала из-за наших споров, вот и угодила в больницу.
— Значит давай срочно продавать отцовскую квартиру, -соглашался Олег. — В принципе у меня сейчас есть возможность добавить к полученной сумме и купить себе небольшую квартиру. А вы уже сами с мужем решайте, где жить и что делать.
— Мать после больницы одну мы точно оставить не сможем, -вздыхала Алла. — Значит некоторое время поживем вместе, а дальше видно будет.
Несколько месяцев объявление оставалось без звонков, потом нашлись нормальные покупатели. Алле откровенно было жаль расставаться с квартирой, на которую были такие радужные планы. У Олега к наследству особенных ожиданий не было, поэтому он сразу после продажи свои деньги забрал, добавил и купил двушку в другом районе.
В принципе он мог бы выплатить сестре ее долг и оставаться в этой квартире, только нашел более интересный для себя вариант с ремонтом и в хорошем районе.
Алла с Сашей оставались жить с матерью и копили на покупку своего жилья. Татьяна уговаривала их не торопиться с переездом, а им хотелось пожить отдельно. Но потом у супругов родилась дочка Маша и действительно пришлось оставаться, поскольку Татьяна сильно помогала с внучкой и Алла быстро смогла вернуться к работе.
— Мне кажется мы постепенно прирастем к этой квартире и сюда уже столько денег и сил вложено, что потом будет жалко расставаться, -рассуждал Саша. — Может, имеет смысл откладывать деньги на выплату доли твоего брата в этой трешки ради последующего оформления права собственности на тебя?
Алла подумала, долго не решалась говорить на эту тему с матерью, а потом собралась духом. Просто она слишком хорошо помнила историю с жильем отца и не хотела повторения.
Татьяна с пониманием отнеслась к поднятой теме, но оставить всё Алле, тоже было бы не справедливо и решено было составить на дочь завещание, а сын отказался от претензий после получения компенсации. Вроде бы все складывалось хорошо и решалось мирно, оставалось надеяться, что никто из участников договора со временем не передумает.