Чем ближе подходила дата свадьбы, тем более замкнутым становился Богдан. Марта не могла разобраться, что происходит — неужели он передумал? Или, как и она, начал испытывать угрызения совести перед своим другом? Внешне всё выглядело безупречно: он был ласков с ней, заботился о Назаре. Но Марта чувствовала — внутри его что-то терзает.
— Богдан... — не выдержала она. — Что тебя так тревожит? Случилось что-то?
У неё внутри всё сжалось от дурного предчувствия.
— Это из-за Назара? Есть какие-то новости?
Богдан отвёл взгляд и заговорил глухо:

— Я собирался унести это в могилу, но понимаю: так поступать с тобой нечестно. После того, что ты узнаешь, ты вряд ли захочешь выйти за меня. Но я должен сказать. Назар жив. Он остался в родном городе.
— Что ты несёшь?! — по щекам Марты потекли слёзы. — Когда ты узнал об этом? Почему молчал? Он ранен? — вдруг испугалась она и будто бы всё поняла. — Он стал инвалидом и боится быть мне обузой? Я сейчас же еду к нему!
Она резко бросилась к шкафу и начала выдвигать ящики, лихорадочно перебирая вещи, будто действительно собиралась немедленно отправиться в путь.
Богдан перехватил её руку.
— Подожди, Марта. С Назаром всё хорошо. Он тогда вернулся вместе со мной. Это по его просьбе мы сказали всем, что он пропал без вести. Он хотел сохранить шанс когда-нибудь вернуться к тебе.
Марта смотрела на него с недоумением и не могла осознать смысл услышанного.
— Назар встретил другую женщину… свою первую любовь.
