Алексей Иванов ушёл от супруги. Он влюбился в молодую доярку Лену и покинул семью с двумя детьми. Таня, его жена, в порыве гнева выбросила из дома личные вещи мужа.
Затем она направилась в гараж и начала выбрасывать все инструменты и предметы, которые принадлежали Алексею.
— Перестань, глупая, — кричал ей в ответ Алексей, — это моё, я сам всё заберу.
— Ты сам дурак, сбежал к Ленке, променял детей на «брякалку». Оставил свою жену, а теперь ещё к ней пристаёшь…
В итоге им удалось расстаться, но Таня не успокоилась: она отправилась в сельсовет, где на красном уголке висели портреты передовиков, в том числе и Алексея. Там она сорвала его портрет, разорвала на мелкие куски и выбросила на улицу.
— Вот так тебе и надо, — кричала она, — не стоит твой портрет здесь висеть.
Парторг Павел Михайлович попытался утихомирить Таню:
— Портрет ни в чём не виноват, Алексей действительно передовик – это факт.
— А как же вы можете допускать, что ваш передовик ушёл от жены и детей к другой?
— Мы, конечно, примем необходимые меры, — пообещал парторг, — но Алексей сам решает свою судьбу, ведь он не состоит в партии, поэтому мы не можем сильно на него повлиять. Да и заставить жить с тобой ему нельзя.
Таня не собиралась смиряться и на этом. Пару раз она даже пришла на рабочее место Алексея и обвинила его в бессовестности. В тот момент он ремонтировал трактор — техника сломалась в самый неподходящий момент.
— Вот и получай по заслугам, возись со своим трактором, мазутчик, — обрушилась на него Таня.
— Ты злишься из-за того, что я тебя оставил? — спросил Алексей. — Бегаешь по Кременчугу, порочишь моё имя.
— Ты сам себя запятнал, — ответила она, — заслужил это, козлиная морда. Пусть тебя ночные кошмары мучают за то, что бросил родных детей, и лихорадка трясёт!,Но и этого Тане оказалось недостаточно. В свой свободный день, увидев Алексея вместе с Леной, она подошла и плюнула прямо им под ноги: — Ну ладно бы женщина была красивая, а то ведь к старухе сбежал. Теперь води ее по Кременчугу, как телицу на верёвочке. Так тебе и надо, проклятый!
Позже Таня успокоилась. Если видела Алексея где-то рядом, старалась отвернуться, чтобы не сталкиваться с ним взглядом и не здороваться. Подарки детям он передавал через мать, точно так же и деньги. Так они прожили почти полгода.
Таня перестала бегать за ними с криками: «Так тебе и надо». Но, к удивлению, Алексей с Леной сами расстались, без вмешательства обиженной законной супруги.
Причина оказалась в том, что объявился бывший жених Лены – он возвратился из города, видимо, там ему не удалось устроиться. Он ринулся в Кременчуг, налетел на Лену, как буря, сулил ей золотые горы, пал перед ней на колени и уверял в любви… А она что? Оказалось, что и она к нему испытывает чувства, а с Алексеем встретилась назло, чтобы он знал — она не пропала. В итоге Лена Петрова уехала с ним, оставив для Алексея записку: «Прости, но люблю другого».
Алексей, охваченный гневом и обидой, поехал на мотоцикле вслед за беглянкой. Он так спешил, что на повороте занесло и он едва не погиб. У него разбито всё лицо, сломана нога, травмирован позвоночник, случилось сотрясение мозга.
Его доставили в районную больницу Кременчуга. Там он лежит, больной и несчастный, ничем не радуется, Лену уже и не вспоминает — только себя корит.
В тот же день к нему пришла Таня. Медсестра спросила, в какую палату направляется гостья: — К Алексею Иванову, в восьмую палату, — ответила Таня, — добью его, козлиную рожу, и на этом всё закончится.
Медсестра испугалась и не хотела её пускать, но Таню не остановить — она рвется вперёд, сносит любые преграды, если мешают. Медсестра, дрожа от страха, побежала за врачом и искала помощь.
Алексей только открыл глаза — рядом сидит бывшая жена Таня и плачет.,— Ты что, ругаться собралась? — спросил он первым делом.
— Пришла тебя спасти, — со слезами сказала Таня, — буду ухаживать за тобой, пока врачи не выгонят из палаты.
— А зачем мне твоя забота? Сам виноват, так и надо мне, глупцу.
— Не надо, Алексей, не стоит, — Таня прижалась к его груди и расплакалась. Он нежно погладил ее по голове и попытался успокоить: — Ну всё у тебя будет, не плачь, я же выздоровею. Там у моей матери есть деньги, ты обязательно забери их сегодня, я их детям откладывал.
— Ты лучше думай о своем здоровье, а я помогу. Выздоровеешь, Алексей, обязательно выздоровеешь, — пообещала Таня, — я тебя выхожу.
В этот момент в палату зашла встревоженная медсестра вместе с врачом: — Вот эта женщина грозилась больного «добить».
Доктор Игорь Васильевич заметил Таню в слезах, обнимающую мужа, и Алексея, который успокаивал ее, словно ребенка.
Игорь Васильевич посмотрел на медсестру и сказал: — Пойдем, Ольга, оставим их, сами разберутся.
— Но она же угрожала! — удивилась медсестра.
— Пойдем, — повторил врач, — она ему ничего не сделает, потому что любит. Это видно сразу — любовь у них обоюдная. Вот тебе и два сапога пара.,— Совсем не могу разобраться, — с удивлением говорила медсестра.
— Я и сам женщин до конца понять не в силах, — откликнулся Игорь Васильевич, — сегодня ругаются, а уже завтра прощают и проявляют жалость.
Они покинули палату, а Таня с Алексеем, словно не замечая окружающих, вели себя так, будто не провели вместе двенадцать лет, а только что отпраздновали свою молодую супружескую жизнь.