– А, ну тогда, конечно! — подруга ненадолго замолчала, а затем поинтересовалась: – Тебе помощь не требуется? Может, мне приехать?
– Нет, Владислава, не стоит. Я справлюсь сама, правда. Не переживай за меня.
– Если вдруг понадобится — я рядом. Только скажи слово…
– Спасибо тебе большое. Ты — самый верный друг.
Маричка отключила телефон и направилась в спальню. Открыв тумбочку, она собиралась выбросить тест на беременность, но внезапная острая боль пронзила низ живота и скрутила её пополам. По ногам потекло что-то горячее, в голове закружилось. Она опустила взгляд — на полу расплывалось пятно тёмно-красного цвета. С трудом дотянувшись до телефона дрожащими пальцами, она успела только назвать адрес и свою фамилию перед тем как потерять сознание.
Спасти ребёнка не удалось. Ростислав вернулся спустя трое суток — к тому моменту Маричка уже была дома. Она не произнесла ни слова о случившемся и беременности: лишь слабо обняла его и ушла в другую комнату. Он сел рядом и спросил:
– Всё в порядке?
– Почти… Просто чувствую себя нехорошо. Закажи себе что-нибудь перекусить — у меня сегодня совсем не было сил готовить.
– Хорошо. А тебе что взять?
– Всё равно… выбери сам.
Когда он переоделся и принял душ, она сказала:
– Я всё поняла, Ростислав.
Он заметно занервничал:
– В каком смысле? Что именно ты поняла?
– Что у тебя появилась другая женщина.
– Кто тебе сказал? — он провёл языком по пересохшим губам.
– Это не имеет значения. Ты её любишь?
– Нет…
– Ростислав, прошу тебя, не лги мне. Я вижу — ты влюблён.
– Почему ты так решила?
– Потому что я всё замечаю… — она поднялась с дивана и взяла телефон с полки. – И знаешь… может быть, это даже к лучшему… — её голос звучал ровно и спокойно, будто эти слова были давно выучены наизусть.
– Что именно к лучшему?
– То, что ты нашёл мне замену. Я тоже хотела кое-что сказать тебе…
– Хотела? Что именно? — он растерянно перебирал руками: то прятал их в карманы брюк, то водил ладонями по дивану между ними.
– Я ухожу от тебя. — его глаза округлились от удивления. – Понимаю: между нами всё изменилось… Мы стали чужими людьми. Думаю, пора расстаться официально.
– Вот как! — он вскочил с места и начал метаться по комнате туда-сюда. – А где же сцены ревности? Крики? Бросание тарелок?..
– Ростислав! Ну пожалуйста! Это же всё из прошлого века! Мы взрослые люди… Мне это абсолютно ни к чему: я уже почти тридцать лет прожила на свете…
Он остановился у окна:
— Неожиданно как-то… Я думал будет долгое выяснение отношений… скандалы… делёж имущества… слухи…
— Тебе это нужно? Хочешь стать героем пересудов во всей Украине? Репутацию свою подмочить хочешь? — Маричка достала из шкафа подушку с одеялом и протянула ему их: – Мне огласка ни к чему… Думаю, тебе тоже нет желания устраивать спектакль перед всеми… Давай просто спокойно разойдёмся без нервотрёпки друг для друга… Спать будешь здесь — диван уже разложен…
