Когда он вернулся после службы, я всё пыталась попасться ему на глаза. Он заметил меня, удивился, сказал, что я сильно изменилась — повзрослела. И на этом всё.
А потом ты появилась рядом с ним. Я тогда так завидовала вам… Но странное дело — ты мне сразу приглянулась. Внутри себя я даже радовалась за вас обоих, за вашу любовь. А свою — похоронила.
Выкинуть из сердца ту любовь у меня не получалось. Я и вправду изменилась: стала красивой, парни заглядывались, а мне никто не был нужен — кроме него. А он уже не свободен.
Мама строго сказала: «Даже не смей!» — и я послушалась.
Но он сам пришёл ко мне.
Не подумай, что оправдываюсь… Он всё понял сам. Я отталкивала его как могла, честно старалась держать дистанцию. А потом он признался: любит давно, ещё когда я была девчонкой. Говорит, гнал от себя эти чувства.
И Оксанку тогда к тому кусту специально подвёл — знал ведь, что она откажет… Хотел сделать мне больно, чтобы я забыла его навсегда. Вот так вот оно было, Ирина…
А ещё сказал: тебя тоже любит — и как жену, и как мать их сыновей… И бросить вас не может ни при каких обстоятельствах… Но и от меня отказаться не в силах… Не знает теперь сам, как быть…
Каждый раз мы клялись друг другу: «Последний раз! Больше нельзя!» И каждый раз встречались снова… Словно в безумии бросались друг на друга…
Мама заметила блеск в моих глазах — тот самый, который невозможно спрятать… Набросилась на меня с упрёками… Мне досталось сполна. Но я уже ничего не могла изменить — душа моя давно принадлежала ему целиком и сердце тоже…
Когда узнала о беременности — сказала ему больше ко мне не приходить… Молча соврала: выхожу замуж… И действительно вышла – за Романа помнишь? Марко даже не знал тогда про ребёнка… А Роману я всё рассказала честно – он принял меня такой…
Роман любил сильно… Да только мягкий он был слишком… Я думала – проживу жизнь спокойно рядом с ним… Без страсти бабьей своей… Пообещала себе – никогда его не опозорю и не подведу…
Но мать его была против…
А кто бы обрадовался такой снохе? Кто захочет для сына женщину с дурной славой? К тому времени только ленивый воробей о нас с Марко не щебетал… Тебя жалели все вокруг… Меня проклинали… А Марко будто бы в стороне стоял всегда – ты страдалица, а я разлучница…
Вот она и начала капать сыну на уши – мол, ошибся ты с выбором жены…
Я старалась изо всех сил угодить ей – да всё было наперекосяк! Всё ей казалось неправильным! А когда живот стал заметен – свекровушка взвыла волком! Мужу прямо в лицо говорила: «Чужого ребёнка растишь!»
Он решил по-своему разобраться с этим делом… Захотел вытравить из меня чужое дитя – чтоб своё потом поселить…
Поехали мы на старую заимку ночевать: якобы он будет косить траву, а я ягоды собирать помогу… Ещё удивилась тогда – чего это свекровь такая добрая вдруг стала? Даже перекрестила нас вслед…
Ой Ирина… Я тогда ещё не знала всей боли впереди… Живот прикрывала руками от его ударов… Он бил именно туда… Всю ночь издевался надо мной…
Пока я собирала ягоды днём – он выпил для храбрости… К вечеру превратился в зверя…
Убил бы меня там же и закопал где-нибудь под ёлкой… Потом сказал бы всем: спал мол крепко ночью да проснулся один – ушла куда-то сама…
