Алиса готовилась ко Дню рождения мужа старательно и продумывала всё детально. В этом году Косте исполнялось тридцать лет, поэтому присутствие родственников и друзей на празднике казалось обязательным.
Свой подарок мужу она уже подготовила, заказав кучу снастей и разных приспособлений для рыбалки.
— Не жалко такие деньги на ветер выбрасывать, чтобы в итоге получить пару карасей? — не понимала её подруга Оля.
— Костя любит рыбалку, он часто с друзьями ездит или сам по выходным, — рассказывала Алиса. – Лично я тоже не вижу смысла так рано вставать и ехать за город, но ему нравится и ладно.
— А может твой муженек так активно ездит вовсе не на рыбалку? — ехидничала Оля.
— Не глупи, мы пять лет в браке и ни разу у меня не было поводов для ревности, — отмахивалась Алиса. — Лучше помоги мне советами по подготовке праздника.
Алиса в этот раз была настроена превзойти себя и накрыть шикарный стол. Особенно сильно хотелось угодить свекрови, отношения с которой никогда не были особенно близкими.
Но в этот раз Алиса решила подкупить её заливным, голубцами и тортом, приготовленными по рецептам Лидии Петровны. Она, правда, пыталась найти с ней общий язык, только получалось это не особенно хорошо.
— Не обращай внимания, мать всю жизнь главным бухгалтером на большом заводе проработала и привыкла командовать, — успокаивал её Костя.
Алиса понимала желание мужа загладить конфликт и сама не любила обострять углы. Свекровь жила в другом городе, но приезжала в гости не реже двух раз в месяц. Обычно обходилось одним днём и, устроив инспекцию, родительница возвращалась домой.
Но в этот раз она планировала задержаться с ночёвкой ради юбилея единственного сына. Вот Алиса и продумывала все детали, чтобы всем родственникам угодить и особенно хотелось порадовать свекровь.
— Как ты думаешь, твоей маме будет приятно, если мы купим цветы и вручим ей во время застолья? — переживала Алиса.
— А это зачем? — поднял бровь Костя. — Праздник же у меня намечается.
— Но Лидия Петровна – твоя мать, и ей тоже будет приятно внимание в такой день, — рассуждала девушка.
— Как хочешь, мне заниматься этим некогда и я не мастер слова, так что не собираюсь произносить пламенные речи, — ответил Костя.
Алиса заказала красивый букет и собиралась сказать красивые слова перед гостями, вызвав приятные эмоции у свекрови.
Она вообще находилась в радостном предвкушении из-за приближающегося юбилея мужа, считая праздник приятной возможностью встретиться с близкими людьми и провести время в компании друзей. Только за несколько дней до банкета они с Костей сильно поругались и настроение пропало.
— Можно не с таким кислым лицом встречать мать, — с порога вывалила недовольство приехавшая в гости Лидия Петровна.
Потом она кружила вокруг Кости, расписывала подробности своей жизни и нахваливала себя за привезённый подарок. Костя отвечал односложно, терпеливо всё выслушивал и изображал радость от получения в презент нового свитера и именной чашки от матери.
Пока они мило беседовали в гостиной, Алиса, несмотря на испорченное настроение, таскала тарелки, делала нарезки, мешала салаты и расставляла посуду.
— Твоя жена, как обычно, — услышала она слова Лидии Петровны. — Я уже битый час сижу у вас, а она мне с дороги даже чаю не предложила.
— Алиса занята, — вздыхал Костя.
— Гости на пороге, а она носится по квартире словно ужаленная, когда всё должно быть готово, — ворчала Лидия. — А я тебе говорила…
— Мама, хватит уже, — прервал её резко Костя. — Сегодня у меня праздник и я рассчитываю провести его в хорошем настроении и без разборок. Всё остается на следующий день, сегодня – банкет.
Лидия явно была недовольна и даже не считала нужным это скрывать. Она с каменным лицом восседала за столом, словно рассерженная на подданных королева. А отсутствие реакции и готовности кружить вокруг неё только усиливали её раздражение.
— Положить ваш любимый салат? — устало и без былого запала интересовалась у свекрови Алиса. — Голубцы и заливное делала по вашему рецепту, так что должно получиться вкусно.
От такого внимания Лидия отказалась, но позже сама попробовала угощения. Поскольку все гости уминали за обе щёки и нахваливали хозяйку дома, она решила высказать свое мнение, улучив несколько секунд тишины.
— Ты серьёзно готовила по моим рецептам? — демонстративно отодвигала от себя тарелку женщина. – Не вводи гостей в заблуждение! Это сделано не по моим рецептам, которые выверены годами. Это же несъедобная и странная субстанция, которая ещё и странно пахнет.
— Зачем вы так? — пыталась не расплакаться Алиса. — Я не претендую на звание лучшего повара в мире, но мне кажется, получилось всё хорошо.
Остальные гости начали высказываться в поддержку Алисы, благодаря за шикарный стол и вкусные блюда. Костя метал на мать гневные взгляды, Алиса сослалась на необходимость достать из духовки утку и убежала на кухню.
— Это может показаться вкусным только тем, кто не пробовал ничего лучше, — не могла успокоиться Лидия Петровна.
— А мне нравится, — из последних сил сдерживался Костя.
— Значит, у тебя безнадёжно испортился вкус за это время, — ухмыльнулась Лидия Петровна. – Впрочем, я не стану навязывать свое мнение, и мешать присутствующим поглощать этот ужас. Пожалуй, лучше сделаю себе мятный чай.
— Зачем нужно было меня унижать перед гостями и портить всем настроение? — спросила Алиса, утирающая слезы на кухне, когда зашла свекровь.
— Нужно уметь принимать критику, а приготовленные тобой блюда на самом деле не дотягивают до моего уровня, — ответила Лидия Петровна.
— Так я и не пытаюсь дотянуться до вашего уровня или в чём-то быть лучше, — оправдывалась Алиса. — Мы разные, но это не значит, что не можем нормально общаться и просто дополнять друг друга.
Лидия Петровна не собиралась продолжать разговор на эту тему, демонстративно начав поиски успокоительных средств. Гости пытались шутить по поводу сложившейся ситуации, но это выходило как-то неловко. Они ещё немного посидели за праздничным столом и начали расходиться.
Алиса до полуночи убирала на кухне и только потом обессилевшая пошла спать. Лидия всё это время находилась в подготовленной невесткой комнате и ждала, пока все разойдутся. Она была очень голодна, но не могла признаться в этом открыто, и собиралась пойти на кухню, когда все лягут спать.
— Так было же невкусно, — неожиданно выпалил за спиной матери Костя, зайдя ночью на кухню.
— Вот именно, поэтому я осталась голодная, а теперь вынуждена сама искать еду, раз в этом доме никому нет до меня дела, — нашлась Лидия. — И вообще, я ем бутерброд, который твоя жена просто не смогла испортить.
— Не нужно так больше делать, — просил её Костя. — Я понимаю, что ты хотела, чтобы я женился на Лизе, а я выбрал Алису. Но сейчас у нас и так непростой период.
— Ага, а я, значит, во всём этом получаюсь виновата, — опять начинала разыгрывать обиду Лидия.
— Не виновата, просто пойми, это моя жизнь, мой выбор, и даже если тебе он не нравится, я ничего менять не стану, — решительно сказал Костя.
Утром Лидия уехала домой первой электричкой, буркнув слова прощания и отказавшись от завтрака с сыном и невесткой. Приготовленный Алисой для свекрови букет и тёплые слова остались не востребованными и всеми забытыми. Она так сильно хотела заслужить доброе отношение к себе, а потом поняла, что в случае с Лидией Петровной, этого не получится, и нужно только держать удар и действовать её же методами.
С Костей они всё-таки помирились, друзья сделали вид, что забыли о неприятной сцене, и всё пошло своим чередом. Только в гости пока что свекровь Алиса не звала и сама к ней не ездила, потому что в таком боевом настрое могла лишних дров нарубить и тогда бы они навсегда остались врагами.