— Игорь, что это значит? — воскликнула Ольга, едва переступив порог квартиры. — Я заезжала к себе…
Но Алексей не дал ей договорить.
— Оля, сейчас всё объясню, не кричи, пожалуйста, — он поспешно обнял жену за плечи и посадил на диван. — Может, сначала примешь душ, выпьешь чаю? Ты, наверное, устала после дороги?
Она смотрела на мужа, который не знал, куда девать взгляд.
— Игорь, не пытайся меня обмануть, лучше скажи, что твоя сестра делает в моей квартире? — возмутилась жена.
— Оля, тут такое дело… — Алексей старался подобрать слова, чтобы успокоить жену. — Ире сейчас очень тяжело. Миша выгнал её вместе с сыном. Прямо в том виде, в каком были, обратно не пускает.
— А при чём тут я? — возразила Ольга. — У вас же родители, слава богу, живы и здоровы.
— Они не хотят её принимать. Старые взгляды. Бьёт — значит, любит. Обратно к мужу гонят, — развёл руками Алексей. — Ты же знаешь моего отца? Совсем старомодный человек. А мама ему в рот смотрит и всё за ним повторяет.
Ольга собиралась возразить, но Алексей мягко прикрыл ей рот ладонью.
— Тш-ш-ш… — присев перед женой, он умоляюще посмотрел ей в глаза. — Оля, пожалуйста… прояви понимание. Это ненадолго. Я что-нибудь придумаю. Обещаю.
— Почему опять ты всем этим занимаешься? Это же не первый раз! — возмутилась Ольга.
— Потому что я — старший брат и единственный здравомыслящий в нашей семье.
Ольга усмехнулась. Ну, разве что по сравнению с родителями… Иногда ей казалось, что её свекровь Тамара Ивановна и свёкр Павел Сергеевич — родственники знаменитых Лыковых, которые совсем недавно вышли из тайги. Они живут понятиями позапрошлого века.
— Игорь, а ты подумал о Дмитрии? — не собиралась сдаваться Ольга. — За счёт денег от сдачи этой квартиры я оплачиваю ему учёбу! Я только объявление дала, на завтра был назначен просмотр, именно поэтому туда и поехала — проветрить, проверить, всё ли в порядке.
Дмитрий был сыном Ольги от первого брака, учился в другом городе, снимал общежитие, что-то подрабатывал, но оплатить обучение самостоятельно не мог.
— Дмитрий… во-первых, ему уже двадцать один, — заметил Алексей. — Пора бы ему самому об этом думать, а не сваливать всё на тебя…
Алексей сразу понял, что сказал лишнее: Ольга посмотрела на него холодным взглядом.
— А сестрёнке твоей, на минуточку, тридцать! — повысила голос Ольга. — Может, для начала пусть научится самостоятельности? Если связалась с уродом, пусть сама эту ношу и несёт. Она прекрасно знала, с кем живёт под одной крышей! Эта квартира принадлежит Дмитрию, её покупал его отец. А ты и твоя родня к ней никакого отношения не имеете, ты даже ремонт мне не помогал делать — я сама справилась, а теперь вдруг вспомнил о пустующей жилплощади!
Алексей уже тысячу раз пожалел о сказанном, но было поздно. Теперь уж точно придётся компенсировать. Сам виноват.
— Оля, я всё компенсирую, — попытался он успокоить жену. Но его слова вызвали лишь недобрую усмешку.
— Компенсируешь? Правда? За счёт семейного бюджета? Вот ты у меня умник!
— Да что ты за человек! Всё у тебя сводится к деньгам! Просто прояви понимание! — начал терять терпение Алексей. — Куда мне их деть? К нам? Сюда? Ладно, пусть живут здесь, отдадим им зал. А квартиру сдавай.
Игорь взял телефон, чтобы позвонить и попросить собрать вещи. Но Ольга выхватила аппарат из его рук. Такой вариант был ещё хуже. От одной мысли, что Елена переступит порог этой квартиры, Ольгу бросило в дрожь.
Золовка отличалась редкой стервозностью и токсичностью, она до сих пор поддерживала отношения с первой женой Алексея, Мариной. Прошло семь лет с их развода, а Ира всё дружбу с ней сохраняла. Игорь не ушёл к Ольге сразу. Они встретились лишь через два года после развода. Он был совершенно без средств: большую квартиру оставил бывшей жене и дочери. А Ольгу собирался привести в небольшую двушку, где жил с родителями.
Такой вариант Ольгу не устраивал, тогда он и упомянул, что у него есть жильё — трёхкомнатная квартира в Одессе, но в сильно запущенном состоянии. Она досталась ему в наследство от бабушки, а он никак не доходил до ремонта. Честно говоря, не думал, что её можно отремонтировать и жить отдельно.
Состояние квартиры Ольгу не пугало, правда, до того момента, пока она её не увидела.
Однако, взяв всё в свои руки, она решила не жить с его родителями. Тем более у неё был сын. Дмитрию было шестнадцать. Вести проблемного подростка к новым родственникам — была пугающая перспектива. Это пугало её больше, чем предстоящий ремонт.
— Главное, стены, — сказала Ольга. — Всё остальное докупим.
Они вложили много сил и средств, но полученный результат оправдал все ожидания. Теперь супруги проживали в очень уютной квартире с высокими потолками в самом Виннице.
Дмитрий окончил школу, поступил в институт на платное отделение и уехал учиться в другой город. Обучение Ольга оплачивала за счёт сдачи квартиры, которая досталась сыну от его отца. К сожалению, предыдущие жильцы съехали.
Однако теперь туда без её ведома муж поселил свою сестру с ребёнком.
— Оля, ты давно не видела Елену, она изменилась. Жизнь её сломала. Пожалуйста, пойди ей навстречу. Давай вместе к ней сходим, и ты сама всё увидишь, — предложил Алексей.
— Я ведь ключи оставляла тебе, чтобы пока я в командировке была, цветы не засохли… А ты туда свою сестру заселил и такую головную боль мне создал! — вздохнула Ольга.
Елена встретила брата и его жену гостеприимно. На лице молодой женщины Ольга заметила первые морщины и ранее несвойственное ей виноватое выражение.
— Оля, ты не представляешь, как я тебе благодарна, как мы с Сашей тебе благодарны, — почти смахивая скупые слёзы, сказала она, угощая Ольгу и Алексея.
Ольга обратила внимание, что в квартире царил безукоризненный порядок, несмотря на присутствие четырёхлетнего ребёнка. Её взгляд не обошёл и гематому на скуле золовки. Сердце женщины сжалось от сочувствия, и она дрогнула.
Но голос её всё равно прозвучал холодно — она не могла забыть все обиды и оскорбления, которые золовка нанесла ей, когда они с Игорем только начали встречаться.
— Надеюсь, месяца вам хватит, чтобы решить свои жилищные проблемы? — спросила Ольга.
— Я тоже на это надеюсь, и Игорь обещал помочь. Да и у меня есть кое-какие идеи. Мне бы только прийти в себя.
Когда Алексей и Ольга вышли на улицу, мужчина крепко обнял жену и поцеловал в макушку.
— Оляшка, какая ты у меня всё-таки замечательная, — сказал он. — Как бы ты ни хорохорилась и не строила из себя Снежную королеву, а сердце у тебя всё равно доброе.
— Не обольщайся слишком, — проворчала Ольга. — Я сейчас абсолютно серьёзно — только на месяц! Крутитесь, как хотите, но через тридцать дней квартира должна быть свободна.
Алексей немного напрягся от слов жены, и она это заметила.
— Игорь, я не шучу, — твёрдо произнесла она. — Мне очень нужны эти деньги. Мне и моему сыну.
Алексей пожал плечами, мол, понимаю, и чтобы как-то разрядить обстановку, предложил по дороге купить вино и дома немного «пошалить». Ольга согласилась.
Утром Ольга проснулась в прекрасном настроении и порхала по квартире словно школьница. Был выходной, и Алексей ещё спал.
Она готовила завтрак, когда зазвонил телефон — это была Тамара Ивановна, свекровь.
— Ты с ума сошла? Зачем ты Ирку пустила? — ворчала пенсионерка без всяких предисловий.
— Доброе утро, Тамара Ивановна, — терпеливо ответила Ольга. — Как ваше здоровье? Как поживает Павел Сергеевич?
Со свекрами Ольга почти не общалась, все новости слышала от Алексея. Это был почти первый случай, когда свекровь позвонила ей напрямую.
— Пожалеешь ты ещё, ох, как пожалеешь, потом не плачь и не говори, что я тебя не предупреждала, — продолжила Тамара Ивановна.
Слова свекрови Ольга восприняла по-своему.
— Тамара Ивановна, сейчас двадцать первый век, — сжала кулак и собрала все запасы терпения. — Крепостное право давно отменено, как и брачные оковы. Ваши дочь и внук имеют право на спокойную жизнь.
— Я тебя предупреждала! Потом не плачь, — чётко произнесла свекровь и положила трубку.
Ольга отправилась будить Алексея. Сев на край кровати и дотронувшись до его плеча, она неожиданно почувствовала, как муж схватил её и игриво повалил на кровать.
— А вот теперь доброе утро! — сказал он, нависая над ней. — Какие планы на сегодня?
— Никаких, — рассмеялась Ольга.
— Какое совпадение, у меня тоже, — весело ответил Алексей. — Предлагаю весь день валяться в постели, есть, смотреть кино и… Тем более погода располагает.
За окном моросил мелкий дождь, было сыро и промозгло.
— Не возражаю! — улыбнулась Ольга.
Но уже через полчаса они мчались на такси в Одессу из-за тревожного звонка.
Елена позвонила Алексею и сбивчиво начала говорить, время от времени всхлипывая. Потом связь оборвалась. Единственное, что понял Алексей, — речь шла о Сергее. Ольга вспомнила о синяке на лице Елены и испугалась за неё. Игорь вызвал такси.
Подъехав к Городку, они увидели возле подъезда спецмашины — полицию и «Скорую помощь». Выскочив из такси, они на входе в подъезд буквально лоб в лоб столкнулись с Сергеем, мужем Елены, которого выводили двое полицейских.