У Сергея было разбито лицо. За ним стремительно бежала Елена. Алексей преградил ей путь и крепко схватил за плечи:
— Ира, что случилось?
Но она не реагировала, всё её внимание было сосредоточено на Сергее.
— Миша! Миша! Отпустите его! — кричала Елена.
Алексей резко встряхнул её:
— Ира, взгляни на меня!
Однако женщина продолжала кричать и вырываться. Сергея посадили в полицейский автомобиль и увезли. Елена бессильно опустилась на землю и разрыдалась. Лишь теперь Ольга заметила маленького Сашу, который рыдал навзрыд у подъезда. Он подбежал к матери и крепко прижался к ней. Елена обнимала худенькое дитя и продолжала плакать.
Ольгу больше заинтересовали свежие синяки на лице Елены, и она указала на них Алексею. Тот с пониманием кивнул, резко поднял Елену с земли и повёл в подъезд. Ольга же взяла на руки испуганного Сашу и направилась за ними.
— Выпей воды, — Игорь усадил Елену на стул и дождался, пока она сделает несколько глотков. — Теперь рассказывай, что у вас произошло.
Елена с судорожными всхлипами пыталась говорить. Алексей пришлось встряхнуть её за плечо:
— Ира, я слушаю, ну?
— Миша пришёл и начал ломиться в дверь… — рыдая, начала рассказывать Елена.
— Ничего не понимаю… Как он вас нашёл? Родители адрес не знали… Я не говорил.
— Я… Это я сказала! — тихо призналась Елена.
Алексей посмотрел на сестру как на безумную. Ольга тем временем поспешила увести Сашу в кухню и закрыть дверь, чтобы малыш не слышал разговор. Порывшись в холодильнике, она нашла макароны и йогурт, посадила Сашу за стол, сама же старалась уловить обсуждение в гостиной.
— В смысле ты? — в голосе Алексея прозвучало искреннее удивление. — Зачем ты это сделала? Разве ты не переехала сюда, чтобы держаться подальше от своего неадекватного мужа?
— Он сказал, что хочет увидеть сына…
Елена снова разрыдалась.
— Ира, ты совсем с ума сошла? — заметно повысил голос Алексей, что случалось с ним весьма редко. А Ольга испуганно посмотрела на Сашу, но тот продолжал с аппетитом есть макароны с сыром. Похоже, успокоился.
— Значит так… Завтра же ты напишешь заявление на Сергея! — жёстко заявил Алексей. — Пусть его привлекут как следует. Договорились?
Вероятно, Елена кивнула, потому что голосового ответа не последовало. Через мгновение Алексей заглянул в кухню.
— Всё в порядке? — поинтересовался он.
Ольга кивнула на Сашу, который уже приступил к йогурту и сидел на своём стульчике, болтая ногами. Алексей присел рядом.
— Ты как, малыш?
Мальчик пожал плечами. Алексей обнял его.
— Ничего не бойся, договорились?
Ребенок охотно кивнул.
Суббота была безнадёжно испорчена.
Алексей и Ольга пребывали в подавленном настроении. Вернувшись домой, они выбрали комедию, чтобы хоть немного поднять настроение, но за сюжетом особо не следили.
— Как думаешь, она решится? — спросила мужа Ольга.
— Его не посадят, — ответил Алексей. — Максимум — пара суток ареста. Ей бы охранный ордер оформить. Ладно, в понедельник я сам всё выясню.
В воскресенье светило солнце, было тепло. Алексей и Ольга отправились за город, прихватив кофе и бутерброды. Прошлое происшествие постепенно отходило на второй план.
В понедельник Игорь узнал, что Елена так и не подала заявление на мужа, более того, написала жалобу на действия сотрудников.
— Игорь, он отец моего сына, — пыталась оправдаться Елена. — Я не могу так поступить с ним… — заплакала она.
— Хорошо, ты сделала свой выбор. Больше мне не звони — если он появится, спасать тебя я не поеду! Пальцем не пошевелю, — заявил Алексей.
Почти месяц не было ни звонков, ни сообщений от Елены. Ольга всё чаще намекала мужу, что Елене пора освободить квартиру.
— Игорь! Мы же договорились! Забыл? — напомнила ему Ольга. — Платёж скоро.
— Да, помню всё! Мне нужно чуть больше времени.
Однажды в магазине Ольга встретила соседку из того дома, где сейчас жила Елена. Она решила аккуратно узнать, как там обстоят дела.
— Знаешь, Оля, после того случая тихо, — ответила тётя Лариса. — Елена воспитанная, здоровается, часто её вижу. Претензий нет. У нас, Оляшенька, другая беда. За последнюю неделю три квартиры обокрали. Представляешь?
— Поймали? — Ольге стало не по себе.
— Нет, куда там! У нас, наверное, единственный Городок, где камеры повесили, но так и не подключили. Твою квартиру не трогай — Елена целыми днями дома, вряд ли полезут! Они ж знают, где никого нет, — продолжала тётя Лариса.
— А полиция? — спросила Ольга. — Есть какие-то зацепки?
— Ой, ты нашу полицию не знаешь! — отмахнулась женщина. — Мы сами себе полиция. Надежда Викторовна случайно увидела своё кольцо в ломбарде. Дорогое, приметное, от бабушки досталось. Странно, что такое в ломбард сдали. Она подняла шум. Хорошо, что там с камерами порядок. Мужик в кепке принёс, лица почти не видно. Вот и всё. Больше никто и никого не ищет.
— Там же по документам принимают? — удивилась Ольга.
— У этого взяли, он сказал, что иногородний, записали какую-то фамилию, но явно не настоящую, — тётя Лариса снова махнула рукой.
Ольга решила всё же заехать к Елене, поговорить. И напомнить о сроках. Игорь — брат, а она — хозяйка.
«Ира, я всё понимаю, но у меня свои проблемы», — бормотала Ольга, репетируя предстоящий разговор с золовкой. — «Тебе нужно съехать как можно скорее».
Однако, подходя к дому, Ольге пришлось замедлить шаг. Она никак не ожидала увидеть то, что предстало перед глазами.
В объятиях с Сергеем шла Елена. Рядом вприпрыжку бежал счастливый Саша. Малыш держал в руке пёстрый шарик и какую-то игрушку. Идеальная семья.
Они вошли в подъезд, а Ольга осталась стоять в глубине двора, поражённая увиденным. Она села на скамейку у соседнего подъезда. В связи с новыми обстоятельствами ей нужно было продумать план ближайших действий. Примерно через десять минут она поднялась и решительно направилась к подъезду.
Дверь открыл Сергей, одетый по-домашнему. Рядом стоял Саша. Сергей не ожидал увидеть Ольгу и даже растерялся:
— Здрасьте…
— Что здесь происходит?
Ольга уверенно вошла в квартиру и осмотрелась. Елена выглянула из кухни, держа руки, испачканные в мясном фарше.
— Оля? Ты как здесь? Тут такое дело…
Но Ольга не слушала её. Направлялась в комнату. Елена поспешила следом. Ольга надеялась увидеть собранные сумки, ведь Елена должна была уехать в ближайшее время. Но их не было. Напротив, вещей прибавилось. В шкафу и комоде появились вещи Сергея.
Ольга обернулась к золовке:
— Ира, как это понимать? — раздражённо спросила она.
Елена молчала и опустила глаза.
— Значит так… Завтра духа твоего здесь не будет! Поняла? Если не уедешь по-хорошему, пеняй на себя. Я напишу заявление, и помни — я не ты! Он, — Елена указала на Сергея, — так просто не отделается.
И Ольга ушла, хлопнув дверью.
Алексей давно должен был вернуться с работы, но задерживался по неизвестной причине.
Телефон не отвечал, и Ольга начала волноваться, не случилось ли что-то плохое. Ближе к десяти она услышала, как Игорь вошёл в квартиру. Ольга вышла встречать его, вид у него был обеспокоенный.
— Игорь, что-то произошло? На работе проблемы? — спросила она.
— Не совсем… — устало плюхнулся он на диван. — Ты сегодня была у Елены?
— Была, и меня там многое неприятно поразило… — Ольга невесело улыбнулась. — Знаешь, почувствовала себя героиней байки: «Хозяйка, дай воды попить. А то так есть хочется, что переночевать негде…»
— Оля…
— Игорь, ничего не говори! С меня хватит! Пусть убираются. Я им уже всё сказала.