«Захотел, чтобы я его прямо на рабочем месте за это отблагодарила» — спокойно ответила Вероника, ставя под сомнение правила офисной иерархии

Какой ценной была её неприметная работа!

Наконец кто-то заметил распечатанный список, висевший на самом видном месте. Позвонили по указанному номеру — мастера пообещали выполнить всё качественно, без задержек и по хорошей цене. Однако с обидой спросили, почему Вероника не позвонила лично.

Несмышлёная Валерия не придумала ничего лучше, как брякнуть: мол, Вероника у нас больше не работает. Парень на том конце провода неопределённо хмыкнул и тихо добавил: «Очень жаль». Работу мастера выполнили добросовестно, но все последующие заявки принимались уже на общих основаниях — в порядке живой очереди и без прежних скидок.

Вскоре закончилась бумага для принтера и вода в кулере. Руководитель то и дело раздражённо спрашивал: «Где отчёт? Почему до сих пор не распечатан?» Половина бухгалтерии металась по офису, пытаясь справиться с задачами, которые раньше решались сами собой благодаря «отлаженной системе Мелании», одновременно стараясь выполнять свои прямые обязанности.

На пятничной планёрке начальник устроил разнос: пригрозил лишить премий, отменить корпоративный банкет и даже намекнул на возможные понижения в должности — при этом обвёл всех тяжёлым взглядом. В течение дня произошло ещё несколько накладок, а апогеем стало отсутствие любимого чая шефа — того самого сорта, который Вероника всегда заваривала ему к обеду. Без него он буквально терял способность сосредоточиться.

К вечеру в его кабинет собрались представители среднего звена управления. С раскаянием они попросили пересмотреть решение об увольнении Вероники.

— Вот теперь дошло? Начальнички вы недоделанные! Всех бы вас в курьеры отправить — может тогда людей замечать начнёте! Да, Мелания была толковым специалистом — спору нет. Но она умело создавала себе образ незаменимой постоянными жалобами о том, что её никто не ценит и без неё всё рухнет. А Вероника работала молча! И вовсе не по системе Мелании — у неё была своя собственная система! Все контакты поставщиков бумаги, воды и сервисов она наладила самостоятельно. Вы слышали реакцию этих людей? Как только узнавали, что Вероника больше у нас не работает — сразу меняли тон! А вы хоть знаете, что она в первые же выходные после приёма на работу сама пришла в офис с разрешения и навела порядок? Построила свою структуру работы… И никогда не выставляла себя незаменимой — хотя ею фактически была! К кому вы приходили выпить кофе в тишине? Кому жаловались на коллег? Кто был вашим «островком спокойствия»?

Ладно… Пусть поздно, но осознание пришло. Я отправил Веронику в небольшой круиз — пусть отдохнёт от заботливых коллег… А заодно даст им возможность взглянуть на вещи под другим углом. Если она передумает увольняться — с понедельника выйдет снова на работу. Надеюсь, вопрос о премии для неё больше подниматься не будет?

В понедельник сотрудники с волнением входили в офис… И облегчённо вздыхали: их вновь встречала приветливая улыбка Вероники. За считанные дни она восстановила прежний порядок во всех делах, вернув офисную жизнь к привычному ритму. Этот случай стал для всех важным уроком: теперь каждый понимал разницу между настоящей работой и её показной имитацией.

Продолжение статьи

Бонжур Гламур