— Оля, что ты затеваешь? — резко прошипела Тамара Сергеевна, едва мы устроились в креслах.
— Тамара Сергеевна, — перебила я её, — скажите честно: вы действительно собирались на двухнедельный отпуск и при этом не взяли ни одной карты? Ни наличных денег?
Свекровь замялась.
— Мам, пап, — вдруг произнёс муж. — Оля, по правде говоря, права. Это выглядит как-то… непрезентабельно.
Игорь Васильевич вернулся с недовольным видом.
— Представляете, домработница не берёт трубку!
— Пап, — медленно поднял взгляд на отца Илья, — давай без этого. Я ж видел, как ты расплачивался в дьюти-фри. У тебя с собой минимум две карты.
— Илюшка, — Тамара Сергеевна перешла в наступление, — неужели ты позволишь жене так обращаться с нами? Мы же всю жизнь ради тебя…
— Знаете, — спокойно ответила я, — я очень дорожу семейными отношениями. Но только если они основаны на честности и уважении, а не на постоянных манипуляциях.
И в этот момент произошло то, чего никто не ждал. Из сумочки Тамары Сергеевны вывалился кошелёк. Тот самый, который якобы оставили дома. Илья медленно наклонился, поднял его и распахнул. Внутри лежали несколько банковских карт и внушительная пачка наличных.
— Мам, а что это?
Я заметила, как меняются эмоции на лице мужа: от сомнения к пониманию, от обиды к ярости.
— Илюшка, это не то, что ты думаешь! — заговорила быстро Тамара Сергеевна. — Мы хотели… Всё ради тебя!
— Ради меня? — впервые повысил голос Илья, обращаясь к матери. — Вы годами обманывали нас ради меня? Заставляли платить за себя, притворяясь, что забыли деньги?