Собрались в девять вечера в доме старшей сестры, потому что места много – особняк.
Гостей мало: мать с отцом, хозяйка — замужняя старшая сестра с двумя детьми-подростками и мужем, и младшая сестра – одна.
Младшая – Наташа. У не два высших образования, оба диплома с отличием.
Обменялись небольшими подарками, все-таки Новый год, надо, чтобы было мило и весело.
Наташа принесла селедку под шубой и пирог с рыбой. Мать с отцом пришли с пустыми руками – старшее поколение уважать надо. Дочери сами все сделают.
Сели провожать старый год часов в десять – слишком долго возились.
Уходящий год был успешным: Наташа защитила второй диплом, удачно устроилась на работу, сняла однокомнатную квартиру.
У старшей сестры сын закончил девять классов без проблем, а второй на городской олимпиаде защитил какой-то проект.
Никто, слава Богу, не болел – всё хорошо.
Вот и полночь, и мать вдруг сказала: «Я так хочу, чтобы в новом году наша Наташа вышла замуж, чтобы нашелся подходящий порядочный парень. Образование, конечно, хорошо, но личная жизнь тоже нужна».
Все согласились и сердечно чокнулись с Наташей.
Она улыбалась и благодарила.
Так прошел час, и старшая сестра решила тему личной жизни вернуть для обсуждения: «Наташа, у тебя есть кто-нибудь на примете»?
Все с любопытством уставились на нее, даже племянники-подростки. Отец жевать перестал – насторожился.
Наташа натянуто улыбнулась и сказала: «Никого нет, и не предвидится».
И неожиданно раскраснелась: «Рады? Все рады? Я знаю, что вы думаете. Что я как дура два института закончила, а живу одна. Надо было не учиться, а женихов искать. Как некоторые». И посмотрела на старшую сестру.
Остановиться не могла: «Знаете же, не будет у меня жениха с особняком, что я некрасивая и необщительная – злая. Все знаете, а вопросы задаете».
Руки сжала: «Не надо меня мучить»!
Выбежала из-за стола и скрылась в другой комнате.
Старшая пошла следом, мать за ней. Отец с зятем молча переглянулись и остались на местах: нельзя лезть, когда у женщины истерика – сами разберутся.
Мать и старшая дочь обнимали младшую: «Наташенька, ты же знаешь, что мы тебя любим и не думаем о тебе плохо. Ты умная и красивая. Все хорошо будет. Успокойся, пожалуйста».
Наташа прекратила рыдать: «Помнишь, ты замуж выходила и мне сказала, а я тогда в одиннадцатом училась? Ты сказала, что маму и папу на меня оставляешь, потому что к мужу уходишь.
А с меня спрос будет. А смысл такой, что я с ними всю жизнь проживу, замуж не выйду. А ты, мама, повторять не устаешь, что математику надо меньше любить, и тогда парни будут. Думаете, я глупая и ничего не понимаю? Тебе хорошо в особняке с мужем, двоих родила и радуешься. Ты же меня втайне презираешь. Я все вижу, все чувствую».
Мать и старшая сестра принялись уверять, что она ошибается, только слова почему-то не были убедительными.
Затем втроем плакали, прижавшись друг к другу.
Наконец вышли с красными заплаканными лицами. Отец пошутил: «Вы рыданием и слезами новый год испугали, и Дед Мороз в ужасе скрылся. Радоваться надо, дурехи! А ты, Наташка, зря воешь, какие твои годы? Не вопи, а смейся и жизни радуйся».
И она отцу улыбнулась.
Родителям постелили в гостиной, Наташа легла в гостевой комнате, мальчики ушли к себе.
Не спалось Наташе, сестра пришла в ночной рубашке, как привидение, села рядом.
И сказала Наташа, что ей страшно: «Я отчаялась. Не верю в хорошее. Второе образование получала, чтобы себя занять. Мне лет много, а одна и одна, все раздражает».
Сестра по руке погладила: «Надо отпустить желание, когда эмоционально что-нибудь просишь, никогда не сбывается. Старайся жить проще, без надломов».
И услышала: «Тебе хорошо советовать – нет ничего проще».
Утром делали вид, что накануне ничего не произошло. Наташа завтракать не стала, оделась, печально всех поздравила с наступившим и ушла.
Поднялась к себе на третий этаж, внезапно открылась дверь соседней квартиры, и какого-то парня пинком оправили на лестничную площадку.
Он выпрямился, покраснел, извинился и сказал, что сестра выгнала: «Я у них праздник встречал. Зря пришел. Сегодня утром с мужем сестры поссорился, подрались немного, вот она меня и выгнала. А в квартире телефон остался и рюкзак с банковской карточкой».
И Наташа пригласила к себе, чтобы опомнился. А сама постучала к соседке и сообщила, что она – посол. Улыбнулась и поздравила с Новым годом: «Можете через меня передать вещи вашему брату»
Через минуту рюкзачок, обувь и телефон вернулись к владельцу.
— Из-за чего подрались?
— Он сказал, что я неудачник, потому что ума нет. И он стыдится, что я брат его жены. Она его защитила, выгнала меня. Сам виноват, и зачем к ним поперся?
Наташа сказала, что родня тоже считает ее неудачницей. И она, Наташа, это видит.
Парень уходить не спешил, потому что хорошо разговорились. Но пора и честь знать. Еще раз поблагодарил за приют и за помощь. Спросил: «Можно позвонить? А если приду – не выгонишь»?
Наташа улыбнулась: «Нет, не выгоню».
Кто знает, может, что-нибудь да получится у молодых людей. Все может быть. Во всяком случае – Наташа почувствовала возможность счастья.
Семь я.
Георгий Жаркой